Что такое media-нагрузка и как с этим бороться?
ГУ меня такое чувство, что моя память – тотально плохая», «Я
вообще
ничего не запоминаю – все сохраняет телефон», « Я ни
стих, ничто-либо
другое не знаю на память», «Память стала совершенно плохой, что-то из нее ушло »
, «Моя память–этомойкомпьютер, вотего и спрашивайте», «У менятакоечувство,
что моя память совершенно сдала», «Учу ли я что-нибудь наизусть? – зачем мне
вообще учиться, все, что мне нужно знать, я могу загуглить», «Вообще, не могу ничего
вспомнить в данный момент», «Навигатор произносит: пожалуйста через 130 метров поворачивайте
налево; мое пространственное ощущение абсолютно ухудшилось, с тех пор, как у
меня появился навигатор».
Автор: Компьютеры все
более прогрессивны в накапливании информации, человеческий мозг же – все менее
и менее. Исследования, проведенные в странах с высоким уровнем развития Электронных
цифровых технологий показывают, что все больше и больше людей страдают забывчивостью.
Неужели человек во времена развитых электронных технологий фактически должен
утратить функции запоминания? Мы спрашиваем об этом Оливера Питерса,
исследователя мозга, он предлагает консультации по воросам памяти в одной из Берлинских
клиник.
Петерс: Итак, есть молодые
люди, которые чаще всего жалуются на ослабленную память, и они обращаются в консультацию,
чтобы выяснить, не стоит ли за этим некое сложное, хроническое,
нервно-дегенеративное заболевание. Зачастую, его нет, но речь в большинстве случаев
и, как правило, идет об обусловленном стрессом феномене, который тесно связан с
проблемами концентрации. То есть, нарушен механизм накапливания и сохранения, а
не механизм запроса и получения информации.
Автор:Нарушение памяти прооисходит
вследствие стресса. Как предполагают исследователи, стресс – это прямое следствие
технической паутины, опутавшей человека. Согдасно одному американскому
исследованию, в среднем человек прерывает свою работу каждые 11 минут. Звонит стационарный
телефон, к другому уху прижата мобилка, потоком льются смс-ки, ответить надо и
на и-мейл, разыскивается информация через поисковик… С тех пор, как интернет
проник в самый последний уголок нашей жизни, мы постоянно прерываемся и просто
несемся вместе с информационным потоком. Когда наш мозг посредством клика компьютерной
мышки проникает во всемирный накопитель знаний человечества, информация приобретается,
не оставляяи следа в памяти. Из-за частых прерываний в работе мозг завинчивает
ум. «мультитаскинг» - способность одновременно выполнять несколько разных
задач, создает в человеческом мозге предпосылки для того, чтобы он разделял внимание.
А это обозначает стресс для мозга. Ученые отмечают и то, что при длительном повседневном
стрессе отмирают целые нервные ответвления.
Петерс: Есть существенное различие
при обработке информации: это восприятие целогои усвоение. И это важно, я
думаю, еще раз четко сформулировать, при разделенном (рассыпанном) внимании многое
может быть воспринято, но не усвоено.
Вкратце: Мы многое вбираем,
но мозг это не удерживает. Мозг преобразует вхдящую информацию в электрические импульсы,
но не удерживает их крепко. А наша память – это свыше ста миллиардов нервных клеток.
Контакт между ними осуществляют синнапсы. Во время процесса обучения изменяется
нервная структура.
Петерс: У человека,
которыйм много учится, увеличивается, и это понятно,
количествосоединенийнервныхклеток в мозге, и по возможности, не
тольконейрональныхклеток, этозначит появляються болееутолщенные пучки изнервныхклеток,
благодарякоторымфактическиосуществляетсяпроцессобучения, то естьидетростколичественный и качественный.
Автор: Для восприятия и
храненияинформации в нашеммозгенеобходимыупражнение и размышление. Знание в
умегораздоважее, чемзнания в электронномнакопителе. В мозгеоноупорядочено, оценено
и взвешенно. Память сама по себе готова бытьзаполненноймногим
и разным. С этой точки зрения тезис
гумбольтскойнаучнойшколыприобретаетособоезначение: все подверженоизменению,
ничего не остатсянеизменным само по себе. И дажеинтернет –
самыйбольшойнакопительчеловеческих знаний всехвремен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий