часы

среда, 6 апреля 2016 г.

Что такое media-нагрузка и как с этим бороться?

Что такое media-нагрузка и как с этим бороться?
ГУ меня такое чувство, что моя память – тотально плохая», «Я вообще ничего не запоминаю – все сохраняет телефон», « Я ни стих, ничто-либо другое не знаю на память», «Память стала совершенно плохой, что-то из нее ушло »
, «Моя память–этомойкомпьютер, вотего и спрашивайте», «У менятакоечувство, что моя память совершенно сдала», «Учу ли я что-нибудь наизусть? – зачем мне вообще учиться, все, что мне нужно знать, я могу загуглить», «Вообще, не могу ничего вспомнить в данный момент», «Навигатор произносит: пожалуйста через 130 метров поворачивайте налево; мое пространственное ощущение абсолютно ухудшилось, с тех пор, как у меня появился навигатор».
Автор: Компьютеры все более прогрессивны в накапливании информации, человеческий мозг же – все менее и менее. Исследования, проведенные в странах с высоким уровнем развития Электронных цифровых технологий показывают, что все больше и больше людей страдают забывчивостью. Неужели человек во времена развитых электронных технологий фактически должен утратить функции запоминания? Мы спрашиваем об этом Оливера Питерса, исследователя мозга, он предлагает консультации по воросам памяти в одной из Берлинских клиник.
Петерс: Итак, есть молодые люди, которые чаще всего жалуются на ослабленную память, и они обращаются в консультацию, чтобы выяснить, не стоит ли за этим некое сложное, хроническое, нервно-дегенеративное заболевание. Зачастую, его нет, но речь в большинстве случаев и, как правило, идет об обусловленном стрессом феномене, который тесно связан с проблемами концентрации. То есть, нарушен механизм накапливания и сохранения, а не механизм запроса и получения информации.
Автор:Нарушение памяти прооисходит вследствие стресса. Как предполагают исследователи, стресс – это прямое следствие технической паутины, опутавшей человека. Согдасно одному американскому исследованию, в среднем человек прерывает свою работу каждые 11 минут. Звонит стационарный телефон, к другому уху прижата мобилка, потоком льются смс-ки, ответить надо и на и-мейл, разыскивается информация через поисковик… С тех пор, как интернет проник в самый последний уголок нашей жизни, мы постоянно прерываемся и просто несемся вместе с информационным потоком. Когда наш мозг посредством клика компьютерной мышки проникает во всемирный накопитель знаний человечества, информация приобретается, не оставляяи следа в памяти. Из-за частых прерываний в работе мозг завинчивает ум. «мультитаскинг» - способность одновременно выполнять несколько разных задач, создает в человеческом мозге предпосылки для того, чтобы он разделял внимание. А это обозначает стресс для мозга. Ученые отмечают и то, что при длительном повседневном стрессе отмирают целые нервные ответвления.
Петерс: Есть существенное различие при обработке информации: это восприятие целогои усвоение. И это важно, я думаю, еще раз четко сформулировать, при разделенном (рассыпанном) внимании многое может быть воспринято, но не усвоено.
Вкратце: Мы многое вбираем, но мозг это не удерживает. Мозг преобразует вхдящую информацию в электрические импульсы, но не удерживает их крепко. А наша память – это свыше ста миллиардов нервных клеток. Контакт между ними осуществляют синнапсы. Во время процесса обучения изменяется нервная структура.
Петерс: У человека, которыйм много учится, увеличивается, и это понятно, количествосоединенийнервныхклеток в мозге, и по возможности, не тольконейрональныхклеток, этозначит появляються болееутолщенные пучки изнервныхклеток, благодарякоторымфактическиосуществляетсяпроцессобучения,  то естьидетростколичественный и качественный.

Автор: Для восприятия и храненияинформации в нашеммозгенеобходимыупражнение и размышление. Знание в умегораздоважее, чемзнания в электронномнакопителе. В мозгеоноупорядочено, оценено и взвешенно. Память сама по себе  готова бытьзаполненноймногим и разным. С этой точки зрения тезис гумбольтскойнаучнойшколыприобретаетособоезначение: все подверженоизменению, ничего не остатсянеизменным само по себе. И дажеинтернет – самыйбольшойнакопительчеловеческих знаний всехвремен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий